Отчеты о реализации ГП

Итоги реализации государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (далее – ГП) в 2019 году в целом положительны.

 

1. Вклад государственной программы в достижение показателей, указанных в Стратегии социально-экономического развития Томской области, государственных программах Российской Федерации и иных документах стратегического планирования, отдельных указах Президента Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 

Государственная программа направлена на достижение двух показателей задачи 5.2. «Обеспечить эффективное управление региональными финансами и совершенствование межбюджетных отношений, в том числе повысить эффективность управления государственными закупками» Стратегии социально-экономического развития Томской области. Соответствующие показатели являются показателями цели ГП, информация о достижении которых представлена в раздел 3 настоящей пояснительной записки.

Показатели, указанные в отдельных указах Президента Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках настоящей ГП не предусмотрены.

 

2. Основные результаты реализации государственной программы

за 2019 год

1.В рамках решения задачи по развитию в Томской области информационной системы «Электронный бюджет» обеспечено бесперебойное функционирование 6 информационных систем, используемых при планировании, исполнении областного и местных бюджетов, формировании бюджетной отчетности  (подключено 4500 рабочих мест).

2. В рамках решения задачи по совершенствованию профессиональных знаний государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов: 11 сотрудников прошли профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации; 29 сотрудника приняли участие в обучающих мероприятиях, направленных на изучение опыта «лучших» практик и новаций в сфере бюджетного процесса.

3. В рамках решения задачи по созданию условий для обеспечения равных финансовых возможностей  муниципальных образований по решению вопросов местного значения своевременно перечислены дотации муниципальным образованиям на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субвенция бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций  бюджетам поселений.

4. В рамках решения задачи по эффективному управлению государственным долгом своевременно произведены процентные платежи на обслуживание государственного долга Томской области, а также прочие  расходы, связанные  с обслуживанием государственного долга Томской области, в сумме 1 533 944,7 тыс. рублей, просроченные долговые обязательства отсутствуют.

5. В рамках решения задачи по  созданию и развитию на территории Томской области системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечения населения в обсуждение бюджетных решений проведено 52 обучающих мероприятия, организованы и подготовлены сюжеты по финансовой грамотности, радио-эфиры, информационные материалы на наружных носителях,  выпуски журнала «Ваши личные финансы», издано 3 вида информационных материалов («Как не стать жертвой раздолжителя», «Как не стать жертвой мошенников. Инструкция для жителей 55+», «Дети в интернете. Инструкция для родителей»), проведены консультации по финансовым вопросам и мониторинговые исследования уровня финансовой грамотности населения Томской области.

7. В рамках решения задачи по внедрению и развитию инструментов инициативного бюджетирования на территории Томской области проведен конкурсный отбор проектов, предложенных населением муниципальных образований Томской области. В связи с большим количеством поступивших на конкурс заявок Губернатором Томской области было принято решение, поддержанное Законодательной Думой Томской области, об увеличении объема средств областного бюджета с 25 млн. рублей до 40 млн. рублей. В результате в число победителей вошли 72, получивших субсидии из областного бюджета на общую сумму 39,9 млн. рублей для реализации инфраструктурных проектов в сфере благоустройства, ЖКХ, культуры и спорта. Все проекты были реализованы.

8. В рамках решения задачи по оптимизации процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области проведено 2 964 закупки для государственных нужд и нужд областных государственных бюджетных учреждений.

 

3. Сведения о достижении значений показателей

государственной программы

По итогам 2019 года показатели ГП выполнены.

Показатели цели:

1) рейтинг Томской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами остался без изменений по сравнению с 2018 годом и соответствует плановому значению – вторая степень качества;

2) доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области, в общем объеме средств составила 12,3% с положительной динамикой к 2018 году (10,6%), при плановом значении 7%.

Показатели задач:

1) доля расходов консолидированного бюджета Томской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Томской области составила 99,1%, не значительно превысив значение 2018 года (98,8%),  при плановом значении 96,5%;

2) доля главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов Томской области, использующих централизованную информационную систему исполнения бюджета на соответствующем уровне, составила 95%, что соответствует плановому значению (плановое и фактическое значение за 2018 год – 95%);

3) количество информационных систем Томской области, интегрируемых в информационную систему «Электронный бюджет» составило 6 при плановом значении 5 и положительной динамике изменения показателя «больше-лучше» (плановое и фактическое значение за 2018 год – 5);

4) доля государственных гражданских служащих, повысивших уровень профессиональных знаний в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, составила 41,7% при плановом значении 28% (фактическое значение за 2018 год – 42,5%);

5) доля ассигнований, выделяемых в виде субвенций, субсидий, дотаций местным бюджетам по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах, составила 90%, что соответствует плановому значению (плановое и фактическое значение за 2018 год – 90%);

6) минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) составил 90%, что соответствует плановому значению на 2019 год и фактическому значению 2018 года;

7) доля муниципальных образований Томской области, на территории которых организован воинский учет составила 100%, что соответствует плановому значению (в 2018 году использовался показатель «количество граждан, состоящих на воинском учете»);

8) количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых на обеспечение дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно - территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования – 1, что соответствует плановому значению на 2019 год и фактическому значению 2018 года;

9) доля жителей Томской области, осведомленных о действующей в Томской области инфраструктуре повышения финансовой грамотности, составила 33%, превысив плановое значение на 8 пунктов (фактическое значение за 2018 год – 20%);

10) количество граждан, охваченных мероприятиями по повышению финансовой грамотности, составило 18 216 человек при плановом значении 16 500 человек  (фактическое значение за 2018 год – 26 983);

11) количество работающих представительств центра финансовой грамотности на региональном и муниципальном уровнях – 7, что соответствует плановому значению на 2019 год и фактическому значению за 2018 год;

12) численность населения Томской области, вовлеченного в обсуждение бюджетных решений составила 17 707 человек и соответствует плановому значению (фактическое значение за 2018 год – 12 053 человека);

13) спред кредитного рейтинга Томской области к суверенному рейтингу Российской Федерации составил 4 ступени (как и в 2018 году) при плановом значении не более 4;

14) отношение объема государственного долга на конец года к годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 66% при плановом значении 67% и динамике изменения показателя «меньше-лучше», (фактическое значение за 2018 год – 59%);

15) отношение расходов на обслуживание долга к годовому объему расходов областного бюджета составило 2,1% при плановом значении не более 3,1% (фактическое значение за 2018 год – 2,8%);

16) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного учреждения по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением, составила 0% (как и в 2018 году) при плановом значении не более 4,2% и динамике изменения показателя «меньше-лучше»;

17) среднее количество участников, закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением, составило 3,2 единиц при плановом значении не менее 2,5 единиц (фактическое значение за 2018 год – 3,4).

 

4. Перечень запланированных, но недостигнутых результатов

По итогам 2019 года нереализованные (реализованные не в полной мере) основные мероприятия, ведомственные целевые программы в составе ГП отсутствуют.

 

5. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации

государственной программы

На финансирование ГП  в 2019 году в целом повлияла необходимость   выполнения условий Соглашения от 15.02.2019 № 01-01-06/06-64 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Томской области, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Томской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1762 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», а также обязательств, установленных дополнительными соглашениями к Соглашениям о предоставлении бюджету Томской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Томской области, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Томской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе по уровню долговой нагрузки.

Объём финансирования ГП составил 92,7% от запланированной суммы при выполнении (перевыполнении) практически всех показателей.

 

6. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования и иных мероприятий и мер, обеспечивающих реализацию государственной программы

Меры государственного и правового регулирования на 2019 год в ГП предусмотрены не были.

 

 

Мониторинг реализации иных мероприятий и мер, обеспечивающих реализацию государственной программы и ее подпрограмм

 

№ п/п

Наименование мероприятия/меры

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

Результат реализации, причины отклонений

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее – ГРБС)

Департамент финансов Томской области

Ежегодно,
в срок
до 1 июня года, следующего за отчетным

Повышение качества планирования
и исполнения бюджета
со стороны ГРБС

Учитывается
при определении степени качества управления региональными финансами (показатель цели государственной программы)

Оценка по итогам 2018 года проведена в установленный срок, результаты размещены на официальном сайте Департамента финансов. Оценка по итогам 2019 года будет проведена до 1 июня т.г.

2.

Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации

Департамент финансов Томской области

Ежекварталь-но,
до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно – до 15 марта  года, следующего за отчетным

Своевременное выявление
и устранение нарушений бюджетного законодательства

Учитывается
при определении степени качества управления региональными финансами (показатель цели государственной программы)

Мониторинг за 2018 год, за 1,2,3 кварталы 2019 года проведён в установленный срок. Результаты размещены на официальном сайте Департамента финансов.  Мониторинг по итогам 2019 года будет проведён в срок до 15 марта т.г.

3.

Проведение оценки качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации

Департамент финансов Томской области

Ежегодно,
в срок
до 15 мая года, следующего
за отчетным

Повышение качества управления муниципальными финансами

Учитывается
при определении степени качества управления региональными финансами (показатель цели государственной программы)

Оценка по итогам 2018 года проведена в установленный срок. Рейтинг муниципальных образований размещён на официальном сайте Департамента финансов. Оценка по итогам 2019 года будет проведена до 15 мая т.г.

Опубликовано:2018-08-29 17:52 | Обновлено:2018-08-29 17:52