Отчеты о реализации ГП

Итоги реализации государственной программы «Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области» (далее – ГП) в 2017 году в целом положительны.

 

1. Основные результаты реализации государственной программы в 2017 году

  1. В рамках решения задачи по развитию в Томской области информационной системы «Электронный бюджет» обеспечено бесперебойное функционирование 5 информационных систем, используемых при планировании, исполнении областного и местных бюджетов, формировании бюджетной отчетности  (подключено 3 300 рабочих мест).

2. В рамках решения задачи по совершенствованию профессиональных знаний государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов: 29 сотрудника прошли профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации; 33 сотрудников приняли участие в обучающих мероприятиях, направленных на изучение опыта «лучших» практик и новаций в сфере бюджетного процесса.

3. В рамках решения задачи по созданию условий для обеспечения равных финансовых возможностей  муниципальных образований по решению вопросов местного значения своевременно перечислены дотации муниципальным образованиям на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субвенция бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций  бюджетам поселений.

4. В рамках решения задачи по эффективному управлению государственным долгом своевременно произведены процентные платежи на обслуживание государственного долга Томской области, а также прочие  расходы, связанные  с обслуживанием государственного долга Томской области, в сумме 1 255 329,8 тыс. рублей, просроченные долговые обязательства отсутствуют. При этом, в результате общего снижения уровня рыночных процентных ставок, проводимых с коммерческими банками мероприятий по сокращению ставок кредитования по действующим государственным контрактам, размещения биржевых облигаций с премией к номиналу указанные расходы в 2017 году удалось сократить на 39,7% от плановых назначений.

5. В рамках решения задачи по созданию и развитию системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности населения Томской области проведено 110 информационных и 35 обучающих мероприятий, 189 консультаций по финансовым вопросам, подготовлено 76 сюжетов по финансовой грамотности, 3 радиоэфира, 20 информационных материалов на наружных носителях,11 выпусков журнала «Ваши личные финансы», 2 информационных материала («Микрофинансовые организации и кредитные кооперативы»,«Кредитная карта»).

6. В рамках решения задачи по оптимизации процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области проведено 2 488 закупок для государственных нужд и нужд областных государственных бюджетных учреждений.

 

2. Сведения о достижении значений показателей

государственной программы

По итогам 2017 года показатели ГП в целом имеют положительную динамику по сравнению с 2016 годом.

Показатели цели:

1) рейтинг Томской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами снизился (вторая степень качества) по сравнению с 2016 годом (первая степень качества) и соответствует плановому значению – вторая степень качества;

2) доля средств, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области, в общем объеме средств составила 10,8%, не изменившись по сравнению с 2016 годом, при плановом значении 7%.

Показатели задач:

1) доля расходов консолидированного бюджета Томской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Томской области составила 98,8% при плановом значении 96,5% (фактическое значение за 2016 год – 98,1%);

2) доля главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов Томской области, использующих централизованную информационную систему исполнения бюджета на соответствующем уровне, составила 95%, что соответствует плановому значению (плановое и фактическое значение за 2016 год – 90%);

3) количество информационных систем Томской области, интегрируемых в информационную систему «Электронный бюджет» составило 5, что соответствует плановому значению (показатель введен в 2017 году для более полной характеристики реализации мероприятий, направленных на решение задачи «Развитие в Томской области системы «Электронный бюджет»);

4) количество муниципальных районов и городских округов, наиболее полно использующих принципы бюджетирования, ориентированного на результат, при формировании местных бюджетов составило 17 при плановом значении 16 и аналогичном фактическом значении за 2016 год;

5) доля государственных гражданских служащих, повысивших уровень профессиональных знаний в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, составила 73,8% при плановом значении 40% (фактическое значение за 2016 год – 62%);

6) доля ассигнований, выделяемых в виде субвенций, субсидий, дотаций местным бюджетам по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах, составила 90%, что соответствует плановому значению (плановое и фактическое значение за 2016 год – 85%);

7) минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) составил 90%, что соответствует плановому значению на 2017 год и фактическому значению 2016 года;

8) количество граждан, состоящих на воинском учете, составило 47 460 человек (в 2016 году – 47 914 человек) при плановом значении 48 068 человек (невыполнение планового значения показателя в 2016, 2017 гг. вызвано неблагоприятной демографической ситуацией и миграцией граждан, состоящих на воинском учете);

9) количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых на обеспечение дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно - территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования – 1, что соответствует плановому значению на 2017 год и фактическому значению 2016 года;

10) доля жителей Томской области, осведомленных о действующей в Томской области инфраструктуре повышения финансовой грамотности, составила 34%, при  плановом значении 20% (фактическое значение за 2016 год – 17%);

11) количество граждан, охваченных мероприятиями по повышению финансовой грамотности, составило 32 616 человек при плановом значении 15 000 человек  (фактическое значение за 2016 год – 15 370);

12) количество работающих представительств центра финансовой грамотности на региональном и муниципальном уровнях – 7, что соответствует плановому значению (плановое и фактическое значение на 2016 год - 6);

13) спред кредитного рейтинга Томской области к суверенному рейтингу Российской Федерации составил 2 ступени при плановом значении не более 4 (фактическое значение за 2016 год – 2 ступени);

14) отношение объема государственного долга на конец года к годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 69% при плановом значении 56%, что вызвано невыполнением налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, исполнением бюджета с дефицитом и государственным долгом, превышающими плановые значения (показатель введен в 2017 году в целях повышения объективности оценки проводимой работы по обеспечению долговой устойчивости бюджета);

15) отношение расходов на обслуживание долга к годовому объему расходов областного бюджета составило 2,1% при плановом значении не более 7,5% (фактическое значение за 2016 год – 2,7%);

16) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного учреждения по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением, составила 2,6% при плановом значении не более 4,6% (фактическое значение за 2016 год – 1,9%);

17) среднее количество участников, закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением, составило 3,6 единиц при плановом значении не менее 2,5 единиц (фактическое значение за 2016 год – 3,5).

 

3. Перечень запланированных, но недостигнутых результатов

По итогам 2017 года не была реализована ведомственная целевая программа «Содействие в обеспечении социально-экономического развития муниципальных образований и повышении эффективности расходов местных бюджетов», входящая в подпрограмму «Повышение эффективности бюджетных расходов Томской области». Расходы на реализацию данной ВЦП были оптимизированы в полном объеме в соответствии с ведомственным планом мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов Департамента финансов Томской области на 2017 - 2019 годы, утвержденным распоряжением Департамента финансов Томской области от 12.05.2017 № 16/10-р.

В отношении мероприятий вышеуказанной ВЦП были введены ограничения кассовых выплат.

Кроме того, мероприятие по предоставлению средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов не реализовывались в связи с упразднением данного фонда в соответствии с Законом Томской области от 10 июля 2017 года № 82-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области».

Начиная с 2018 года ведомственная целевая программа «Содействие в обеспечении социально-экономического развития муниципальных образований и повышении эффективности расходов местных бюджетов» из ГП исключается.

 

4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации

государственной программы

На финансирование ГП в целом повлияли проводимые в 2017 году мероприятия по оптимизации бюджетных расходов. В соответствии с пп.1 п.4 распоряжения Администрации Томской области от 31 марта 2017 г. № 179-ра «Об утверждении программы оптимизации расходов на 2017-2019 годы распоряжением Департамента финансов Томской области от 12.05.2017 № 16/10-р утвержден ведомственный план мероприятий по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов Департамента финансов Томской области на 2017-2019 годы.

Кроме того, на снижение финансирования подпрограммы «Эффективное управление государственным долгом Томской области» существенное влияние оказало проведение в 2017 году следующих мероприятий: привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на замещение долговых обязательств, привлечение бюджетных кредитов Федерального казначейства и средств автономных и бюджетных учреждений на пополнение остатков средств на счете по учету средств областного бюджета, проводимая с коммерческими банками работа по сокращению ставок кредитования по действующим государственным контрактам, размещение биржевых облигаций с премией к номиналу.

В результате принятых мер объём финансирования ГП составил 87,5% от запланированной суммы при выполнении (перевыполнении) практически всех показателей.

 

5. Результаты реализации мер государственного

и правового регулирования

В 2017 году в качестве меры правового регулирования реализовывалась Программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы, утвержденная распоряжением Администрации Томской области от 31.03.2017 № 179-ра. Реализация мероприятий данной Программы способствовала сокращению бюджетных расходов в 2017 году (около 5% от общего объема расходов областного бюджета).

Опубликовано:2018-08-29 17:52 | Обновлено:2018-08-29 17:52