Финансовый контроль

Государственный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (п. 1 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Виды государственного финансового контроля:

1. По времени осуществления:

- предварительный (осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета)

- последующий (осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности).

2. По субъектам, осуществляющим контроль:

- внешний

- внутренний

I. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

Внешний государственный финансовый контроль в Томской области осуществляет Контрольно-счетная палата Томской области.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании Закона Томской области от 09.08.2011 N 177-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Томской области".

Статус Контрольно-счетной палаты Томской области (статья 1 Закона «О контрольно-счетной палате Томской области»)

1. Контрольно-счетная палата Томской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Томской области, образуется Законодательной Думой Томской области и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы Томской области.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Томской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Томской области.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области.

Полномочия Контрольно-счетной палаты (статья 4 Закона «О контрольно-счетной палате Томской области):

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Томской области, оценка эффективности управления, использования и распоряжения данным имуществом;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Томской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Томской области и иных нормативных правовых актов Томской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Томской области, а также документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области, определенных действующим законодательством Томской области;

8) анализ бюджетного процесса в Томской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Томской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) представление в Законодательную Думу Томской области и Губернатору Томской области информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

11) контроль за реализацией и оценка исполнения документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области в соответствии с действующим законодательством Томской области;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) аудит, в рамках своих полномочий, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

План контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Томской области на 2019 год утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты Томской области от 29 декабря 2018 года №49

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Период проверки

Информация о проведенных Контрольно-счетной палатой Томской области в 2019 году экспертно-аналитических мероприятиях

1.

 

Подготовка заключения на проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» 

Василевская Е.Д.

Дайнеко Н.К.

Зорина С.В.

Матвеева И.Я.

Буков А.В.

Вторушин Г.А.

по поступлению

законопроекта

 

2.

Подготовка заключения на проект закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Зорина С.В.

по поступлению

законопроекта

3.

Подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов Томской области:

(документы стратегического планирования Томской области,нормативные правовые акты  в сфере бюджетного законодательства,нормативные правовые акты по управлению и распоряжению государственной собственностью Томской области, в части предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, иные нормативные правовые акты)

заключение от 28.01.2019,  заключение от 01.02.2019заключение от 15.02.2019,  заключение от 19.02.2019,  заключение от 19.02.2019, заключение от 19.02.2019, заключение от 19.02.2019, заключение от 26.02.2019, заключение от 09.04.2019, заключение от 22.04.2019заключение от 22.05.2019, заключение от 22.05.2019, заключение от 29.05.2019заключение от 11.06.2019, заключение от 18.06.2019заключение от 18.06.2019,заключение от 26.06.2019,

по поручению председателя КСП

по поступлению

проектов нормативных правовых актов

4.

Подготовка заключений на проекты законов Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

заключение от 11.04.2019заключение от 23.05.2019заключение от 28.05.2019

Василевская Е.Д.

 

по поступлению

законопроектов

5.

Подготовка заключений на проекты законов Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2019 год и на плановый период 2020  и 2021 годов»

заключение от 03.06.2019

Зорина С.В.

 

по поступлению законопроектов

6.

Подготовка заключения о результатах внешней проверки отчета Администрации Томской области об исполнении областного бюджета за 2018 год

Василевская Е.Д.

Вторушин Г.А.

2 квартал

7.

Подготовка заключения о результатах внешней проверки отчета Администрации Томской области об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2018 год

Зорина С.В.

2 квартал

8.

Экспертиза и подготовка заключения на отчет Администрации Томской области о результатах  управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2018 год

Дайнеко Н.К.

2 квартал

9.

Экспертиза и подготовка заключения на отчет Администрации Томской области об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2018 год

Дайнеко Н.К.

2 квартал

10.

Экспертиза и подготовка заключения на отчет Администрации Томской области о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2018 год

Дайнеко Н.К.

2 квартал

11.

Экспертиза и подготовка заключения на отчет Администрации Томской области об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации  государственного имущества Томской области на 2018 год

Дайнеко Н.К.

2 квартал

12.

Аудит эффективности использования средств из разных источников, направленных областными учреждениями здравоохранения на закупку медицинского оборудования, на обслуживание и ремонт медицинской техники (выборочно)

Зорина С.В.

3-4 кварталы

13.

Экспертиза  государственной   программы   Томской области «Формирование   комфортной   городской среды в Томской области на 2018 - 2022 годы»

Василевская Е.Д.

Вторушин Г.А.

2-4 кварталы

14.

Анализ поступления в областной бюджет доходов от разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного значения

Дайнеко Н.К.

1-2 кварталы

Информация о проведенных Контрольно-счетной палатой Томской области в 2019 году контрольных мероприятиях

15.

Внешняя проверка Отчета Администрации Томской области об исполнении областного бюджета за 2018 год

Василевская Е.Д.

Дайнеко Н.К.

Зорина С.В.

Матвеева И.Я.

Буков А.В.

Вторушин Г.А.

1-2 кварталы

15.1

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (выборочно)

Зорина С.В.

Буков А.В.

Вторушин Г.А.

 

1-2 кварталы

15.2

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в части расходов на капитальный ремонт подведомственных учреждений (выборочно)

Матвеева И.Я.

1-2 кварталы

15.3

Проверка исполнения областного бюджета за 2018 год в части управления и обслуживания государственного внутреннего долга Томской области и источников финансирования дефицита    
областного бюджета

Буков А.В.

2 квартал

16.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2018 год

Зорина С.В.

 

 

 

2 квартал

17.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт в зданиях общеобразовательных организаций в рамках государственной программы  «Содействие созданию в Томской области новых мест в общеобразовательных организациях» (выборочно) совместно с Контрольно-счетным органом Первомайского района

Матвеева И.Я.

1-2  кварталы

18.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования средств областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, выделенных в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков Томской области»

Буков А.В.

1 квартал

19.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год ОГАУЗ «Поликлиника №4»

Зорина С.В.

1 квартал

20.

Проверка законности   и  эффективности (результативности  и  экономности)    использования средств  областного  бюджета,  выделенных  в  форме субсидии муниципальному образованию «Кожевниковский  район»  на  ремонт  автомобильных дорог  общего  пользования  местного  значения  в рамках   государственной   программы    «Развитие транспортной  системы  в  Томской  области»  в  2018 году (выборочно) совместно с Контрольной комиссией муниципального образования "Кожевниковский район"

Матвеева И.Я.

2-3  кварталы

21.

Совместное со Счетной палатой РФ контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

Матвеева И.Я.

по рабочему плану совместного контрольного мероприятия

22.

Проверка законности и эффективности (результативности  и экономности) использования средств областного бюджета и  средств от иной приносящей доход деятельности профессиональными образовательными учреждениями:

Зорина С.В.

2-4 кварталы

22.1

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский индустриальный техникум»

Зорина С.В.

2-3 кварталы

22.2

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций»

Зорина С.В.

3-4 кварталы

23.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования средств областного бюджета на реализацию подпрограммы «Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области» государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» (выборочно)

Буков А.В.

2-3 кварталы

24.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования средств субсидий, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие региональной системы сельскохозяйственной кооперации Томской области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков Томской области»

Буков А.В.

2-3 кварталы

25.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка» в рамках государственной программы «Повышение энергоэффективности в Томской области»

Буков А.В.

3-4 кварталы

26.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования средств областного бюджета, предоставленных некоммерческой организации «Фонд развития бизнеса» в рамках государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области»

Дайнеко Н.К.

 

3 квартал

27.

Проверка эффективности управления областным государственным имуществом, переданным в доверительное управление

Дайнеко Н.К.

 

4 квартал

28.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию стадиона "Юность" в с. Каргасок Томской области в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области»

Матвеева И.Я.

4 квартал

29.

Проверка законности и эффективности (результативности и экономности)  использования средств областного бюджета, выделенных на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс

Буков А.В.

4 квартал

 

II. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного финансового контроля.

Внутренний государственный финансовый контроль в Томской области осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Томской области.

Комитет государственного финансового контроля Томской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 20.09.2013 N 118.

Целью деятельности Комитета государственного финансового контроля Томской области является эффективный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (пункт 2 Положения о Комитете).

Основные функции Комитета государственного финансового контроля Томской области (пункт 9 Положения о Комитете):

1) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о результатах контрольных мероприятий в виде справок для Губернатора Томской области и заместителя Губернатора Томской области - начальника Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области;

2) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере осуществления государственного финансового контроля в Томской области (далее - сфера деятельности Органа) и предложения в них;

3) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

4) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

5) проводит в пределах компетенции проверки, ревизии и обследования объектов государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) в пределах компетенции;

6) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;

7) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

8) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных нарушениях;

9) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Нормативные документы по Государственному финансовому контролю
Опубликовано:2019-12-03 10:49 | Обновлено:2019-12-03 10:49